Удаление катализатора в автосервисе

Бензиновые двигатели всех современных автомобилей оснащаются одним либо несколькими катализаторами. Естественные причины (большой пробег ТС) и определенные обстоятельства (топливо низкого качества, механические поломки, выход из строя мотора или выхлопного патрубка) могут привести к повреждению катализаторов.

Неисправный катализатор не сможет полноценно справляться со своей задачей – очищение выхлопных газов. Как правило, качество очистки газов падает в результате засорения, оплавления, повреждения. Это приводит к потере тяги, повышению расхода топлива, нестабильной работе мотора. О наличии проблемы говорит уведомление на панели приборов «CheckEngine».

Решить проблему поможет замена катализатора или его удаление. Второй вариант считается более рациональным, поскольку новая запчасть стоит очень дорого.

Наименование услуги Стоимость
Физическое удаление катализатора от 2000 руб.
Врезка пламегасителя в корпус катализатора от 2000 руб.
Удаление катализатора и установка обманки (обманка включена) от 3500 руб.
Программное отключение катализатора из ЭБУ (авторские прошивки индивидуально под ващ авто) от 6000 руб.
Съём/установка глушителя (одной части) от 500 руб.
Съём/установка выхлопного коллектора от 1500 руб.
Примерная стоимость комплекса работ по удалению катализатора (без чип-тюнинга) от 6000 руб
Чип тюнинг автомобиля (увеличение мощности и крутящего момента) от 8000 руб.
Программное удаление катализатора от 6000 руб
Программное удаление сажевого фильтра от 6000 руб
Программное отключение клапана ЕГР от 6000 руб
Механическое отключение клапана ЕГР от 500 руб.
Комплексное удаление катализатора плюс увеличение мощности от 8000 руб.
Комплексное удаление сажевого фильтра плюс увеличение мощности от 8000 руб.
Комплексное отключение клапана ЕГР плюс увеличение мощности от 8000 руб.

* На сайте указаны примерные цены для ознакомления, более точная цена зависит от марки, модели и состояния вашего автомобиля.

Катализатор: удалить или заменить?

Удаление катализатора может повлечь за собой отсутствие противодавления, что приведет к выходу из строя остальных механизмов. Кроме того, существует вероятность нарушения баланса в функционировании системы впрыска. Установка гасителя пламени приведет к неоправданно высокому расходу масла. Это значит, что работы необходимо проводить с учетом всех нюансов и использованием технологических возможностей.

Современные автомобили оснащаются лямбдом-зондом, который выполняет функцию контроля работы катализатора. Повышение расхода топлива после удаления последнего связано с насыщением смеси впрысковым контроллером. Чтобы решить проблему грамотно, можно выбрать один из нескольких способов.

Удаление и установка нового катализатора

Избежать покупки дорогостоящей запчасти можно. На современном рынке представлены универсальные и штатные модели, отличающиеся достаточно высоким качеством. Стоит принять во внимание, что не оригинальные изделия отличаются от встроенных показателями КПД при работе двигателя на больших оборотах.

Установка ремонтной вставки вместо удаленной детали

После удаления керамики или металла катализатора можно установить специальную вставку на его место. Также можно выполнить перепрошивку ЭБУ (на Евро2) либо впаять сигальный эмулятор в ДК. Такое решение позволит избежать изменений в работе, так как система управления мотора не выявит факта отсутствия катализатора, и продолжит работать в привычном режиме.

Такое решение имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие ошибок;
  • продолжительный срок службы (более 2 десятков лет);
  • доступность (не нужно выкладывать круглую сумму на новую запчасть);
  • сохранение штатного звучания выхлопной системы;
  • отсутствие повышения расхода масла;
  • сохранение газодинамических характеристик.

Это наиболее доступный и рациональный способ устранения проблем, связанных с неисправностью катализатора. Наши специалисты используют технологию, которая дает возможность встроить вставку вместо поврежденного катализатора без каких-либо последствий.

Такая вставка изготавливается из нержавейки, содержащей никель. Металл отлично справляется с горением и удерживает вибрацию. Если же оставить место незаполненным, выпускная система начнет издавать нехарактерный звон. Отметим, что такой элемент куда более надежный и долговечный по сравнению с известными пламегасителями.

Услуга обойдется примерно в 5,000 рублей, что дешевле стоимости нового катализатора.

Установка пламегасителя

Эта технология знакома большинству автомобилистов, поэтому, обращаясь в наш сервис, они заказывают именно ее. Наши специалисты рассказывают о предыдущем варианте, поскольку он гораздо лучше и практичнее. В большинстве случаев нам удается убедить клиента не выбрасывать деньги на ветер.

Пламегасители рекомендуем только в единичных случаях. Речь идет о тербиновых моторах, MG-Race и тому подобных. выполняя такую замену, мы сразу предупреждаем автомобилиста о вероятности повышения расхода масла. Физическое удаление – это еще не все. После этого необходимо встроить эмулятор кислородных датчиков, либо выполнить перепрошивку блока.

Опираясь на многолетний опыт наших специалистов, можем с уверенностью заявить, что второй способ самый выгодный по всем показателям. Выбирая его, вы забудете о проблемах с катализатором на много лет!