Главная » Ремонт тормозной системы » Замена ступицы
Замена ступицы колеса автомобиля
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Замена ступицы | от 2000 руб. |
Замена передней ступицы | от 2000 руб. |
Замена задней ступицы | от 2000 руб. |
* На сайте указаны примерные цены для ознакомления, более точная цена зависит от марки, модели и состояния вашего автомобиля.
Понятие и особенности колесной ступицы
Ступица – главная деталь ходовой части транспортного средства, предназначенная для установки колеса на поворотный кулак. Деталь передает вращательные движения от трансмиссии на ведущее колесо. К основным задачам относятся:
- фиксация колесного диска;
- удерживание деталей тормозной системы;
- предоставление колесам возможности вращаться;
- обеспечение АБС.
Изготавливается на токарно-фрезерных станках из цельнометаллической оболочки. По форме напоминает округлый ободок с отверстиями и внутренним элементом. При передвижении автомобиля на узел оказываются значительные нагрузки. Вращающий элемент обеспечивает безопасность, а также длительную эксплуатацию. Возникновение характерных шумов и образование зазора свидетельствуют об изнашивании детали. Для замены запчастей в Санкт–Петербурге следует обратиться в автосервис «СТОБАЛТ». На вопросы о поломке и сколько стоит ремонт ответят опытные сотрудники.
Для чего нужна замена?
Своевременная замена ступицы колеса обеспечивает надежность крепления колес и безопасное передвижение транспортного средства. Колеса закрепляются на ступицах, неисправность которых может препятствовать их правильному вращению и приводит к заклиниванию. Если ее не ремонтировать, увеличивается вероятность возникновения на дороге аварийной ситуации, что не безопасно для водителя и пассажиров.
Как понять, что необходима замена ступицы переднего и заднего колеса?
Даже неопытные автомобилисты смогут понять, что пришло время заменить ступицы. Гул, исходящий изнутри ТС со временем нарастает, напоминая шум реактивного двигателя. Точное место поломки можно выявить после диагностики. Элемент заменяется с подшипником, чтобы не вышел из строя узел. Существуют определенные факторы, требующие немедленного обращения в сервис:
- наличие зазора, когда колесо подвешено;
- стуки во время езды по неровной поверхности;
- шины изнашиваются неравномерно;
- заклинивает колеса;
- наличие гула;
- самопроизвольный увод колес.
Указанные факторы могут быть признаком и других поломок, что можно выявить и отремонтировать в автомастерской. Стоимость зависит от степени поломки. Замена задней ступицы может понадобиться при:
- износе, разбалтывании шпиц;
- повреждении резьбы в крепежных отверстиях;
- нарушении целостности поверхности;
- наличии заводских дефектов.
Большая часть проблем решается путем замены ступиц, подшипников или сальников. При появлении первых же признаков неисправности, следует обратиться к автомеханику. Своевременный ремонт и замена деталей продлят срок службы автомобиля. Ролики закрытого типа или разборные конусные цилиндры обеспечивают вращение колес. На старых моделях ступицы монтировали на поворотные цапфы через 2 подшипника. Внутренняя сторона узла имеет сальниковое уплотнение, внешняя – защитный колпачок.
Процесс замены
Для начала необходим демонтаж старой детали. Сторона на которой планируется замена, приподнимается для снятия колеса. Далее отгибается примятая пластина на гайке. При откручивании тормоз должен быть нажатым. Если не разгибать стопорящую пластину, может повредиться резьба.
Чтобы снять суппорт, необязательно снимать тормозной шланг. Достаточно вывернуть его наконечник из цилиндра. Приводной вал снимается с помощью медного или резинового молотка. Вынимать нужно аккуратно, не задевая защитное обрамление. Последний шаг – отсоединение крепежа снимаемых элементов с цапфы. Только теперь можно заменить тормозной диск. Подшипник запрессовывается в ступицу, после чего происходит сборка запчастей в обратной последовательности.
Замена передней и задней ступицы практически не отличаются. Единственное, с передних снимается приводная ось и шаровая опора. При наличии сзади дисковых тормозов, требуется замена ремонтного комплекта суппорта.
Ступица ломается крайне редко так как является прочной и крепкой деталью. Причиной деформации может стать сильный удар в результате ДТП. Она заменяется только при невозможности вытащить подшипник или ослаблении гнезда вращающего элемента. Съемные подшипники увеличивают сроки эксплуатации детали. Цена ремонта или замены подшипника ступицы не превышает пары тысяч рублей.